Понедельник, Декабря 11, 2017
   
Text Size

Программа воспитательной работы "Ступени"

Индекс материала
Программа воспитательной работы "Ступени"
Содержание воспитательной работы
Содержание воспитательной работы в классах
Все страницы

Программа воспитательной работы «Ступени».

Программа разработана творческой группой учителей МОУ «СОШ №63».

Скачать данный материал в формате Microsoft Word®

Пояснительная записка

Ребенок, пришедший в школу, попадает в загадочный, необычный мир. Очень важно, чтобы период адаптации к этому миру прошел успешно, чтобы каждый первоклассник ощущал себя в школе комфортно, нашел себе достойное место в классном коллективе, научился строить свои отношения с учителями и одноклассниками: и личные, и деловые.

Не менее важно сформировать высокую мотивацию младшего школьника к учению, положительную самооценку возможностей, дать толчок к развитию его личности, творческих и организаторских способностей. Здесь немалую помощь классному руководителю могут оказать преподаватели, имеющие возможность диагностировать учебные способности школьников, психолог, изучающий индивидуальные психологические особенности подростков, медработник, имеющий сведения о состоянии здоровья детей, социальная служба школы, родители.

В среднем звене приоритетом в воспитательной работе является самопознание личности. Основная задача воспитательной работы в этот период: осуществление перехода от процесса воспитания к процессу самовоспитания, от процесса развития к процессу саморазвития личности.

Помочь младшему подростку в постижении своего «я», предоставить возможность проявить себя в конкретной деятельности, примерить на себя различные социальные роли, составить программу самовоспитания, проводить рефлексию по реализации этой программы.

В старшем звене главной задачей становится самоопределение подростков. Они должны не только сформировать свое отношение к обществу, государству, общекультурным ценностям человечества, но и определить себе место в обществе, государстве, культуре.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы становится социальная адаптация учащихся. Именно сюда должны быть направлены основные усилия педагогического коллектива.

Для организации процесса профориентации педколлектив выстраивает взаимодействие с учебными заведениями города, страны.

Важной особенностью каждой ступени является подарок, который школьник делает сам. Адрес подарка меняется, но неизменным остается отношение к нему. Подарок должен быть сделан по желанию, с любовью, самостоятельно и добровольно и вручен при всех. Подарок может быть коллективным. В подарке проявляется отношение подрастающего человека к окружающему миру, формируется потребность творить добро и испытывать при этом радость.



© МОУ "СОШ №63" г. Магнитогорск 2010г. Все права защищены.

Сайт создан на основе CMS Joomla! с использованием компонентов, распространяющихся по лицензии GNU/GPL

Авторизация