Понедельник, Января 22, 2018
   
Text Size

Программа воспитательной работы "Ступени" - Содержание воспитательной работы в классах

Индекс материала
Программа воспитательной работы "Ступени"
Содержание воспитательной работы
Содержание воспитательной работы в классах
Все страницы

Содержание воспитательной работы в классах по программе ВР "Ступени".

 

Класс

Особенности ступени

Содержание воспитательной работы

1 класс

Ребенок адаптируется к школе, к своему классу. Поэтому важно найти ему достойное место в коллективе, сформировать высокую мотивацию к учению, положительные установки в отношении к своим возможностям.

Я - первоклассник.

- Передо мной огромный Мир Знаний. Азбука этикета: я – ученик.

- Личная гигиена школьника. Разговор о правильном питании.

- Познакомьтесь со мной: мой дом, мои родители, мои близкие. Мои увлечения. Я - спортсмен. Что я умею делать? Что я люблю?

- Моя Родина - Россия. Государственный флаг, герб, гимн. Президент Российской Федерации. Права ребёнка в России.

Подарок классу.

2 класс

Активная работа педагога по формированию коллектива. Организуются микрогруппы. Через них организуется дежурство по классу, они осуществляют совместно с учителем подготовку классного часа.

Я – ученик, мы - одноклассники.

- Мои друзья. Другу помогай везде. Работа в группе. Подарок другу.

- Режим дня. Подвижные игры. Спорт и организм ребёнка.

- Азбука этикета: вежливые слова; как нужно ходить друг к другу в гости.

Административное деление нашего государства. Регион. Область. Областной центр. Челябинская область.

3 класс

Сформирован коллектив, находящийся на 2 этапе развития. Микрогруппы активно работают при подготовке классных мероприятий.

Я – член коллектива.

- Традиции класса. Что значит быть лидером? Как подобрать команду?

- Здоровье человека. В чём заключается ответственность человека за своё здоровье. Что такое здоровый образ жизни.

- Азбука этикета: основы делового общения.

- Город Магнитогорск в Российском государстве. Администрация города. Глава города. Права гражданина. Обязанности горожанина.

Подарок коллективу.

4 класс

Коллектив на втором этапе развития. Микрогруппы подключаются к работе на уровне начальной школы: дежурство по этажу, подготовка школьного мероприятия.

Я – выпускник начальной школы.

- Традиции школы. Учителя. Выпускники школы.

- Воспитанный человек - это ... Азбука этикета: как составить о себе приятное впечатление.

- Что значит быть здоровым? Как проверить своё здоровье. Как укреплять своё здоровье. Что такое вредные привычки? Как отказаться от плохих предложений?

- Я – выпускник начальной школы. Я - гражданин Российской Федерации. Нация и национальность. Национальные традиции и дружба между народами. Конституция Российской Федерации.

Подарок классу.

5 класс

Период адаптации к среднему звену. Классный руководитель начинает готовиться к приёму класса с предыдущего года. Он получает полную информацию обо всех уч-ся класса (см. индивидуальную карту класса), участвует в подготовке последнего праздника в 4 классе. В 5 классе ребята сотрудничают со своим преподавателем в начальном звене и 1 классом, привлекаются к работе в ДОО. Могут быть избраны в совет ДОО. Коллектив на втором этапе развития.

Я - ученик средней ступени школы.

- Что значит быть хорошим учеником? Как помочь себе учиться?

- Личная гигиена младшего подростка. Роль образа жизни в индивидуальном развитии. Подросток и никотин.

- Детская общественная организация «Данко».

- Права подростка.

- Радость общения. Общению можно научиться. Этические законы разговора, телефонного разговора, переписки. Далекие и близкие друзья. Можно ли назвать тебя другом? Общение мальчика и девочки. Межнациональное общение.

Подарок школе.

6 класс

Коллектив на 2 этапе развития. Идет работа по переходу на 3 этап развития. Шестиклассники активно осваивают «окружающую среду» школы, участвуют в работе ДОО.

Я – житель города Магнитогорска.

- Магнитка – город-легенда. Значение нашего города для Российского государства. Магнитогорск в годы ВОВ. История в памятниках и музеях. Театры Магнитогорска. Магнитогорск музыкальный. Поэты Магнитки. Рабочий город (профпросвещение). Интересные люди в моем городе.

- Система городских учреждений здравоохранения. Центры помощи подросткам и семье. Подростковый наркологический кабинет.

- Азбука этикета: поведение в общественных местах.

Подарок городу.

7 класс

Коллектив на 2-3 этапе развития. Семиклассники активно участвуют в деятельности ДОО. Высокий интерес к общественной работе.

Я - личность.

- Свойства личности,

- Характер, темперамент. Оценка поступка.

- Мотивы и последствия поступка. Человек сам определяет свою судьбу. Правонарушение и преступление. Правовая ответственность.

- Идеальный образ человека. Может ли человек быть «идеальным».

- Азбука этикета: уважение достоинства личности.

- Что можно простить близкому человеку? Нужно ли его «перевоспитывать»? Что можно простить себе?

- Подарок себе.

- Мальчик - юноша - мужчина. Девочка - девушка - женщина.

- Подросток и вредные привычки.

8 класс

Идёт активный процесс перехода самопознания в саморазвитие. Коллектив на 3 этапе развития. Ярко выражен интерес к общественной работе, активное участие в деятельности ДОО.

Саморазвитие личности.

- Я - личность. За что я ценю себя? Что я хочу преодолеть в себе? От самопознания к самоанализу. Что такое саморазвитие личности? Самооценка.

- Профессиональная направленность личности.

- Программа самовоспитания. Работа по программе самовоспитания. Анализ и отчет. Составление программы самовоспитания на длительный срок.

- Пожелание другу. Пожелание себе. Подарок себе на будущее.

Азбука этикета: как правильно критиковать и как относиться к критике в свой адрес?

9 класс

Происходит осознанный поиск своего места в обществе и государстве. Коллектив на 3 этапе развития. Идёт самая активная деятельность в ДОО. Девятиклассники - организаторы всех школьных дел.

Человек - общество - государство - Я.

- Роль личности в обществе. Лидер. Активная жизненная позиция.

- Я - для общества, общество - для меня. Конвенция прав ребенка. Социальная защита.

- Обязанности подростка в обществе. Преступление и наказание.

- «Место под солнцем». Выбирая будущую профессию. Гражданин государства Российского. Права и обязанности гражданина.

- Подарок детской общественной организации «Данко».

Азбука этикета: деловая переписка, резюме, портфолио.

10 класс

Классный коллектив пополняется новыми членами. Задача классного руководителя в кратчайшее время перевести коллектив от 1 ко 2 этапу развития. Активная общественная жизнь. Освоение окружающей среды.

Человек во вселенной.

- Общечеловеческие ценности:

Земля. Человек - житель Земли.

- Человек. Человек разумный. Загадка происхождения человечества. Смысл жизни цивилизации. Смысл жизни Человека.

- Жизнь. Образ жизни, достойный Человека. «Не убий!» Сохрани в себе личность.

- Родина. Нация. Национальная идея. Национальные ценности и приоритеты.

- Семья. Мужчина и женщина. Культура чувств. Что такое семья? Нужна ли она современному человеку? Опасные заболевания. Азбука этикета:

как строить отношения в семье.

- Труд. Реализация личности в труде. Профессиональные способности и интересы, профессиональная пригодность.

- Наука. Жизнь человека - «непрерывное стремление от темноты к ясности...» Цели познания.

- Культура. Общечеловеческая и народная культура. Духовная культура. Библия - величайший исторический памятник. Святыни других религиозных конфессий.

Мир - отрицание войны. Локальные войны и мировая война. Ветераны войн. Подарок ветерану.

11 класс

Коллектив переходит со второго к третьему этапу развития. Выпускники - гордость школы. Они наиболее авторитетны в ДОО, являются инициаторами общественно полезных дел, хранителями традиций школы.

Вселенная внутри человека.

- Внутренний мир. Взаимодействие внутреннего и внешнего мира.

- Общение духовное и деловое.

Этика и этикет делового общения.

- Как добиться успеха. Имидж. Потребности и возможности.

- Прогнозирование жизненной карьеры. Программа самовоспитания.

Подарок школе.



© МОУ "СОШ №63" г. Магнитогорск 2010г. Все права защищены.

Сайт создан на основе CMS Joomla! с использованием компонентов, распространяющихся по лицензии GNU/GPL

Авторизация