Понедельник, Января 22, 2018
   
Text Size

Программа воспитательной работы "Ступени" - Содержание воспитательной работы

Индекс материала
Программа воспитательной работы "Ступени"
Содержание воспитательной работы
Содержание воспитательной работы в классах
Все страницы

Содержание воспитательной работы в МОУ СОШ № 63

11 - «Вселенная внутри человека».

10 - «Человек во вселенной».

9 – «Человек - общество - государство - Я»

8 – «Саморазвитие личности».

7 – «Я – личность».

6 – «Я - житель города Магнитогорска».

5 – «Я - ученик среднего звена».

4 – «Я - выпускник начальной ступени».

3 – «Я - член коллектива».

2 – «Я - ученик, мы – одноклассники».

1 – «Я -первоклассник».

В процессе формирования классного коллектива мы определили три этапа.

1 этап - зарождение классного коллектива, в этот период учащиеся только начинают выстраивать отношения друг с другом, не сформированы органы управления, нет явных лидеров и актива, но ребята осознают необходимость добрых и дружеских отношений, стремятся к объединению.

На этом этапе задачей педагога является выявление возможных лидеров, формирование актива, обучение их методике организаторской деятельности, создание авторитета актива, укрепление желания всех членов класса стать хорошим дружным коллективом путем создания ценностных ориентировок в процессе выполнения детьми совместной деятельности.

Органы ученического самоуправления начинают формироваться с 4 класса, значит, уже в начальном звене необходима методическая работа по выявлению и обучению актива. Учащиеся 4 класса в ДОО имеют совещательный голос, занимают позицию слушателя-наблюдателя. С 5 класса учащимся предоставляется возможность, быть избранным в руководящие органы детской общественной организации «Данко».

2 этап - становление классного коллектива. В классе есть актив,
обученный приемам организаторской деятельности, есть оргструктуры, класс участвует в общешкольных делах, у большинства ребят сформировано желание защищать честь класса, большая часть детей удовлетворена жизнедеятельностью классного коллектива.

На данном этапе основной задачей педагогов становится регулирование межличностных отношений, как между детьми, так и взрослыми, обучение ребят приемам выхода из конфликта, рефлексии, анализу продуктивности деятельности. В этот момент очень важно не допустить зазнайства лидеров, предоставить возможность попробовать себя в организаторской деятельности другим ребятам, т.к. в этот период могут проявиться новые лидеры, не дать возможности классному коллективу разделиться на группы вокруг конфликтующих друг с другом лидеров.

3 этап - развития коллектива - наивысший уровень. На данном этапе все члены коллектива сотрудничают, актив многочислен настолько, что появляется возможность управленческой деятельности «по очереди», отношения в классе доброжелательные, дружеские, каждый член коллектива чувствует свою защищенность, гордится своим классом.

В этот период происходит наивысший подъем инициативы и творчества, постоянно рождаются новые идеи, при этом класс способен самостоятельно найти пути их реализации. Задача педагогов на данном этапе: не подавить инициативу ребят, создать условия для реализации творческих возможностей коллектива.

Эти же периоды формирования можно отнести к общешкольному ученическому коллективу. Школьный ученический коллектив делится на 3 организационных блока:

1. начальная ступень (1-4 классы),

2. средняя ступень (5-9 классы),

3. старшая ступень (10-11 классы).

Планируя воспитательную работу в классе, классному руководителю нужно помнить о том, что развитие целостной личности с твердыми нравственными устоями возможно лишь при совпадении ценностных установок семьи и школы. Поэтому огромную роль в воспитательном процессе будет играть умение педагогов найти точки соприкосновения с семьей, координация требований, предъявляемых ребенку, с родителями, педагогическое просвещение родителей, подключение их к процессу коллективного воспитания через участие в различных воспитательных мероприятиях.

Педагогический коллектив должен владеть информацией о социальных условиях учащихся и при необходимости школа будет брать на себя функции социальной защиты своих воспитанников. Для осуществления профессиональной и действенной педагогической поддержки учащихся в школе существует социально-психологическая служба.

Планирование воспитательной работы с учащимися осуществляется на основе диагностики достигнутых результатов с учетом возрастных, половых, индивидуально психологических особенностей и здоровья детей и подростков, этапа развития классного коллектива, содержания воспитательной работы на данной ступени. Анализ результативности воспитательной работы и коррекция планов проводится 1 раз в полугодие.



© МОУ "СОШ №63" г. Магнитогорск 2010г. Все права защищены.

Сайт создан на основе CMS Joomla! с использованием компонентов, распространяющихся по лицензии GNU/GPL

Авторизация