Четверг, Января 18, 2018
   
Text Size

Работы наших участников литературного кружка "Серебряное перышко"

Стёпочкина Виктория

класс: 7 «Б»

жанр: эссе

Зимний город.

Зима. Поздний вечер. В воздухе медленно кружатся снежинки. Я сажусь в трамвай и еду по заснеженному городу. Темно и холодно, но мне не страшно –рядом мама. Мы прильнули к окну и любуемся нарядными улицами. Город в разноцветных огнях от праздничной иллюминации, около торговых центров сверкают нарядные ёлки.  Мелькают силуэты людей, они торопятся домой к семье. Долгожданный снег, укрывший тротуары и дороги, крыши домов и ветки деревьев, блестит. Всё мне напоминает какую-то волшебную картинку, нарисованную неизвестным мне художником.

Мы подъезжаем к главной площади, на которой раскинулся ледяной городок. Темно, а здесь полно народа, горят огни, играет музыка – все в ожидании праздника. На секунду я задумалась и  представила, что в этом городке живут сказочные персонажи: Снежная королева, Дед Мороз, его помощница Снегурочка, Снеговик и олени доброго дедушки Мороза. И они, как и все мы, с нетерпением ждут долгожданный Новый год.

Наш трамвай едет дальше, из Европы в Азию. На берегу Урала, на фоне тёмного неба вырисовываются сказочные силуэты комбината: он словно окутан пеленой и поэтому кажется каким-то сказочным и таинственным.

Мы проезжаем мост и оказываемся в Азии. Погода резко меняется: ветер подвывает и крутит хлопья снега, и они мчатся за трамваем в каком-то бешеном ритме. Окна быстро замерзают и покрываются  узорами, и уже не видно ничего, кроме едва заметных огней вдоль дороги.  Я рассматриваю зимние картины на окне: вот лапа ели, вот снежинка, а рядом неведомый зверь…

В этот холодный, ненастный вечер мне хочется верить во все сказки и волшебство, верить в чудеса.  Но пора возвращаться из страны фантазии в мой родной город!    Наконец, конечная остановка – и мы у бабушки.

С праздником, любимый Магнитогорск!

 

 

Сабуркина Дарья

класс: 7 «Б»

жанр: эссе

 

Лучик.

В волшебной стране Добро жило Солнышко, и у него было много лучиков.  С утра до вечера они трудились: дарили тепло и свет всему живому. Сверху они видели всё: вот дети бегут в школу, а взрослые спешат на работу, малыши играют в песочнице, а бабушки вяжут на скамейках в парке. И вот один очень любопытный Лучик решил посетить школу да разузнать, чему да как учат ребятишек,  почему они каждый день с радостью спешат в школу.

И вот Лучик в школе. Всё интересно ему, всё хочется узнать. Залетел Лучик в класс, присел за парту, слушает. И правила сложения узнал, и как писать гласные буквы в корне  слова, и сказку А.С. Пушкина услышал, и на перемене с мальчишками пошалил.  Пора и домой лететь, но  тут зашла в класс новая учительница, в форме. Притихли  дети, а она стала рассказывать им, как правильно переходить дорогу, как вести себя, чтобы беды не случилось. Заслушался Лучик и не заметил, как время пролетело.

Ребята собрались домой и Лучик с ними. Понравился ему один мальчишка, весёлый и любопытный. Решил Лучик поближе с ним познакомиться и полетел за ним.

А тот уже на дороге! Смотрит Лучик: ни светофора нет, ни зебры.  А машины  мчатся одна за другой. Испугался Лучик, схватил  мальчугана за руку, не пускает.  А тот ничего не понимает, вырывается – домой торопиться. Тут на помощь Лучику подоспела девочка, которая сидела на первой парте и внимательно слушала правила поведения на дороге. Она помогла Лучику остановить друга, от беды спасти.

Отошли  ребята на безопасное место.  И тогда Лучик  напомнил новому другу правила простые, что нужно дорогу там переходить, где есть зебра и светофор, не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части. А Машенька (так девочку звали) добавила:

-Дорога опасна для тех,  кто нарушает  правила дорожного движения. На дороге все должны быть вежливы:  и пешеходы, и водители.

Согласился мальчуган с новыми друзьями и пообещал никогда не нарушать правила дорожного движения.

А Лучик каждый день стал прилетать к школе и следить, чтобы все дети переходили дорогу по правилам. А если увидит, что какой-то малыш забыл их и готовится  перебежать дорогу в неположенном месте, тут же бьёт тревогу. И тогда на помощь ему спешат его братья – Солнечные  лучи.  Все вместе они останавливают нарушителя.  От горячих солнечных лучей заливается краской его лицо, стыдно становится малышу и вспоминаются правила дорожного движения. И в другой раз  он уже  и не думает их нарушать.

Так Лучик  стал добрым другом для ребят и невидимым помощником стражам порядка на дорогах.

 

 

 

Котляр Ирина

класс: 7 «Б»

жанр: эссе

 

Моя встреча с Мусой Джалилем.

Война… Страшное и жестокое слово – война. Сколько написано и сказано о войне! Чтобы помнили, не забывали, не допустили новой войны.Мне, девочке 21 века, не понять боль и страдания тех, кто пережил войну.  Но однажды я услышала строки, которые проникли в самое сердце:

Горит деревня. Как в часы заката,
Густой багрянец по небу разлит.
Раскинув руки, на пороге хаты
Застреленная женщина лежит.

Малыш озябший, полугодовалый,
Прижался к ней, чтоб грудь ее достать.
То плачет он надрывно и устало,
То смотрит с удивлением на мать.

 

На глазах навернулись слёзы. Кто автор? Кто он, почему его строчки сжимают сердце?

Муса Джалиль?Много известных поэтов в России, но это имя я услышала впервые. Мне захотелось узнать о поэте, о его судьбе, творчестве.

Вначале скупые строчки биографии: Муса Мустафович Залилов (Джалиль – псевдоним)родился в начале 20 века, в 1906 году, учился, в 10лет начал писать стихи, вступил в комсомол, участвовал в Гражданской войне,  затем  литературным  факультетМГУ, в 1934 году вышли два его лирических сборника.

И вот в мирную жизнь поэта вторглась война, поделив жизнь на до и после... Муса Джалиль, как тысячи, десятки тысяч простых людей,идёт защищать свой дом, родных, Родину.

В июне 1942 годатяжело раненный поэт попадет в плен. Бесчеловечные условия, унижения, голод. И клеймо – предатель!   Так называли всех, кто попал в плен. И не важно, сам ли ты бросил винтовку или попал в плен беспомощным.  Предатель!  Поэта угнетало, что не может он бить врага, сражаться.

Есть руки, ноги - всё как будто цело,
Есть у меня и тело и душа.
И только нет свободы! Вот в чем дело!
Мне тяжко жить, неволею дыша…

Так пишет поэт в 1943,  находясь в плену. Чтобы бороться с фашизмом,  он идёт на сделку с врагом –вступает в легион «Идель-Урал». Рискуя жизнью, вместе с верными товарищами,  Муса Джалиль устраивает  побеги военнопленных, спасая их от верной смерти, пишет стихи, которые помогают выжить в нечеловеческих условиях и дают надежду.

Нов августе 1943 года Джалиля и его товарищей арестовывает гестапо. Его бросают в одну из страшных тюрем,Моабитскую, печально прославившуюся жестокими пытками.  Тянутся  долгие месяцы  следствия,  допросов,  пыток. Но поэт с честь выносит все испытания. Приговорённый к смертной казни, Муса пишет стихи. О чём они? О любви и верности, о Родине и победе. Поэт верил в победу, верил, что фашизм будет уничтожен.

Когда с победой мы придем домой,
Изведаем почет и славу,
И, ношу горя сбросив со спины,
Мы радость обретем по праву.

Суд  над Джалилем  состоялся  в марте 1944 год. Но почти полгода поэт находится в камере смертников в ожидании казни. Все, кто находился рядом с ним, поражались его мужеству и презрению к палачам.

Нет, врешь, палач, не встану на колени,
Хоть брось в застенки, хоть продай в рабы!
Умру я стоя, не прося прощенья,
Хоть голову мне топором руби!

Мне жаль, что я тех, кто с тобою сроден,
Не тысячу - лишь сотню истребил.
За это бы у своего народа
Прощенья на коленях я просил.

Муса Джалиль был казнён 25 августа1944 года, но оставил после себя две маленькие, размером с детскую ладошку тетрадки со стихами, которые были переданы бывшими узниками Моабитской тюрьмы в Союз писателей Татарстана. Клеймо предателя сняли с поэта только через 12 лет после его гибели,в феврале 1956 г. Мусе Джалилю было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно за исключительное мужество и стойкость. Судьба поэта потрясла меня, а его стихи заставили ещё раз подумать о судьбе целого поколения, прошедшего войну, испытавшего на себе все её ужасы, но одержавшего победу. В стихах Мусы Джалиля звучит  и огромная любовь к Родине, и вера в победу, в победу добра и любви.

Довольно жизням обрываться!
Довольно крови утекло!
Пусть наши муки утолятся!
Пусть станет на душе светло!

Да принесет грядущийНовый
Свободу сладкую для нас!
Да снимет с наших рук оковы!
Да вытрет слезы с наших глаз!
Согрев целебными лучами,
Тюремный кашель унесет!
И в час победы пусть с друзьями
Соединит нас Новый год!

 

 

 

 

Полезные ссылки

Публичный доклад директора школы

План на месяц

ОГЭ 9 класс

Проектная и научно-исследовательская деятельность

Техносити

Министерство Образования и Науки РФ

Министерство Образования и Науки Челябинской обл.

Управление Образования Администрация г. Магнитогорска

Центр повышения квалификации и методической работы г. Магнитогорска

ГБУ РЦОКИО

Официальный сайт РФ
для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Учебные заведения
Официальные сайты учебных заведений.

Образовательные ресурсы
Информационно-образовательные ресурсы

Я Класс

Челябинский государственный университет

ПФ РФ

Олимпиады и конкурсы

© МОУ "СОШ №63" г. Магнитогорск 2010г. Все права защищены.

Сайт создан на основе CMS Joomla! с использованием компонентов, распространяющихся по лицензии GNU/GPL

Авторизация