Четверг, Января 18, 2018
   
Text Size

Работы обучающихся 2016-2017 учебный год

Бабакова  Татьяна, 7 «В» класс, МОУ «СОШ № 63», поэзия

Ах, как же мы торопимся взрослеть,

 

Как беспощадно подгоняем детство.

Птенцы с гнезда  стремятся улететь,

И в дальние края их рвется сердце.

 

Как мы спешим ворваться в эту жизнь,

Полны мечтаний, зрелости, свободы.

А нашим мамам, что? Нам в след смотреть

И исправлять ошибок хороводы.

 

Мамуля, ты ночами не спала,

Мне напевала ласковые песни.

Сейчас, какой бы взрослой ни была,

Тепло мне засыпать с тобою вместе.

 

Мы говорим часами  обо всем,

Мне кажется, ты все на свете знаешь,

Всегда меня "ребеночком" зовешь,

И сердце подростковое смягчаешь.

 

По средам ходим мы вдвоем в кино,

И скучно нам с тобою не бывает.

Я выросла, но только все равно.

Как  в детстве, по тебе всегда скучаю.

 

И кто-то скажет в наши времена:

"Утрачена связь между поколений".

Неправда! Я - и сердце, и душа

Для мамы в сотнях измерений.

 

И горше нет для мамы слез моих,

И ничего нет радостней успехов,

И ничего дороже нет любви -

Моей любви  - для маминого сердца.

 

Гарсия Евангелина, 5 класс, МОУ «СОШ № 63», проза

Рождественское волшебство

Эта история начнется с того, как в самом известном театре маленького городка концерт подходил к концу. Это было рождественское представление. На сцене на фоне большой нарядной ели выступал знаменитый певец по имени Джеймс Стоун. Джеймс допел, под гул оваций изящно поклонился и скрылся за занавесом.

В комнате для репетиций его ждала вся труппа: костюмер Жанна, фокусник Джон, гримёр Джейн, воздушные акробаты Алиса, Кристина и Анна, клоун Эдуард и его попугай Аркашка. На окне сидел пушистый кот Джеймса Мусик. Джеймс устало рухнул в кресло у камина.

- А когда мы сможем поехать по домам? Я хотел бы встретить рождество в семейном кругу. – поинтересовался фокусник Джон.

- Меня ждут дети, нужно купить подарки, украсить дом и успеть приготовить пирог на сочельник,– сказала Анна.

- А никто домой не поедет! Мы будем репетировать! Необходимо сделать наши представления совершенными! – возмутился Джеймс.

- Но завтра же рождество, – прошептала Джейн.

- Я купил этот театр, я вас нанял!  Я мог нанять другую труппу Мой театр – мои правила! Домой никто не пойдет, пока мы не отточим наши выступления до совершенства!– все больше сердился Джеймс.

Огорченные артисты разошлись по своим гримерным. А Джеймс отправился в свою. Не скрывая ехидной ухмылки, Мусик отправился за своим хозяином.

Красный от гнева, громко хлопнув дверью, Джеймс вошел в свою комнату. Его взгляд остановился на крошечной ёлочке. Её ветви украшали маленькие ангелы.

- Завтра же выкину эту елку! Ненавижу этот праздник! –сказал он своему коту.

Уставший он уселся в кресло напротив елочки. На миг все стихло.. Под мелодичное урчание кота Джеймс задремал.

Воспользовавшись минутами перерыва, все артисты разбежались, в надежде успеть купить подарки для любимых. Театр опустел. И тут из невидимых лучей начало сплетать витиеватые узоры рождественское волшебство. Часы в гримерной Джеймса замедлили свой ход, комната озарилась загадочным мерцанием, крошечные ангелочки покинули пушистые ветви елочки и в плавном танце закружились в воздухе. Джеймс  от яркого света открыл глаза. И каково же было его удивление, когда он увидел прямо перед собой ангелов!

- Здравствуй, Джеймс! Мы пришли. Чтобы помочь тебе, – мелодичным хором говорили сверкающие существа.

- Мне не нужна помощь! Я богат! – ничуть не смутившись, перебил их певец Стоун.

- Посмотри на себя… - нежно улыбнулся ему один ангел.

Первый ангел нежно прикоснулся к руке Джеймса, и Джеймс провалился в воронку из яркого света. Как только его глаза, ослепленные вспышкой, снова смогли видеть, Джеймс понял, что он оказался в доме его тети Мэри.

Джеймс видел свое детство. День за днем без исключений тетя заставляла его разучивать гаммы, оттачивать свое мастерство в игре на фортепиано. Он видел маленького себя. С тоской во взгляде он смотрел в окно на играющих  сверстников. А он тем временем под неусыпным контролем тети пел и пел гаммы, гимны и арии.

- Я взяла тебя из детского дома, Джеймс, не для того, что бы ты проводил свои дни в праздности! Ты должен трудиться и трудиться, чтобы не пасть обратно в ту нищету, из которой я, милый мой Джеймс, тебя вытащила! –повторяла тетя. В мыслях он давно уже называл ее железной Мэри и эту ее речь уже успел выучить наизусть.

Джеймс крикнул: «Довольно!»

Тут Джеймс почувствовал прикосновение второго ангела к своей руке.

- Я покажу тебе ближайшее будущее, куда ты можешь прийти.

Джеймс увидел Жанну. Она с большим мешком шла в приют для сирот. Джеймс присмотрелся и узнал тот самый приют, из которого его забрала тетя Мэри. Веселыми криками и возгласами детишки встретили Жанну.

- Я сшила костюмы для вашего благотворительного представления,- сказала Жанна облепившей ее ребятне.

Жанна помогла сиротам надеть новые костюмы и подготовиться к концерту.

Несмотря на свое волнение, дети пели от всей души. Их звонкие голоса даже смогли затронуть теплые струны в замерзающей душе Джеймса. Концерт окончен. Удалось собрать достаточно средств на дальнейшее проживание ребят в приюте. Жанна, понимая, что жутко опаздывает, со всех ног бежала в театр на репетицию. Репетиция уже шла. Джеймс увидел себя со стороны. Он удивился, с каким жестокосердием он отчитал Жанну и уволил заплаканную девушку.

Джеймс почувствовал прикосновение третьего ангела. Оглядевшись, он увидел свой театр, но все было ему не знакомо. Театр был сдан в аренду. Вся труппа один за другим разъехалась от него. Из друзей рядом остался только Мусик, который бегал по комнате в голодных попытках поймать мышь себе на обед. Сам Джеймс с утра еще ничего не ел. Ему не хватало денег. Привыкшие к старой труппе зрители, все реже и реже заходили в его театр.

Почувствовав легкое прикосновение, Джеймс проснулся. В недоумении он взглянул на часы: конец обеденного перерыва. Джеймс соскочил и помчался за подарками. Через час он уже сидел в репетиционной в окружении сверкающих праздничной упаковкой свертков и коробок. Потихоньку стали приходить артисты. В недоумении они смотрели на сияющее улыбкой лицо Джеймса.

- И сейчас, друзья мои, я хочу вручить вам подарки, а потом вы можете отправляться по домам. - сказал Джеймс, обращаясь ко всей труппе.  Потом Джеймс с огромным мешком подарков решил навестить свой родной приют. Счастливый Джеймс раздавал подарки галдящей ребятне.

Так главное волшебное превращение случилось в этот день не у елки и не у сверкающих подарков, а в сердце каждого человека.

Софья Крюкова 3 «Б» класс МОУ «СОШ №63», поэзия

Зима и Мороз

Выхожу на улицу-

От снега глазки жмурятся.

Вижу -  всё кругом в снегу

И не видно сквозь пургу.

Вот теперь - пурге конец.

И я вижу  наконец.

На всех деревьях иней

Мороз надул давно.

Окутал он их шалью,

Надел им кимоно.

Машины стали гномами,

Которые  в окно

Кидались мандаринами,

Которым  всё равно.

Мороз фигуры точит,

Когда приходит ночью.

Построил он

Для снежинок дворец,

В  котором  не будет

Веселью конец.

На лицах людей

Румянец играет,

А ещё вот такое бывает:

Мороз снеговика оживляет,

Который  с ребятками играет.

Я  иду,  и  снег  скрипит,

Будто кто-то говорит.

Я с ним сейчас заговорю,

Но он молчит,

И я смотрю:

Вот впереди меня идёт

Такой большой пушистый кот.

Он оставляет за собой

Когтистых лапок след косой.

И этот кот, как тот - учёный

Со мной сейчас заговорит,

Покажет дуб тот свой зелёный

Меня он этим вдохновит.

Я нагулялась - домой пора,

Моя закончилась игра.

Наш  холодильник

В сторонку я  кладу мобильник,

Чтоб приготовить  завтрак маме.

Я открываю холодильник,

Вожу по полочкам глазами:

В нём есть колбаса,

Вермишель, кусок огурца,

Есть грибы, пирог и мясо.

Также есть бутылка с квасом,

Свежий салат, чуточку сала,

Бутылка воды - и это немало.

Карпова Кристина, 9 класс, МОУ «СОШ № 63», публицистика

Школьное самоуправление

Современное ученическое самоуправление — зачем оно? Есть ли время и желание у сегодняшних школьников им заниматься? Защитники его будут утверждать, что это форма реализации обучающихся, которая позволяет обрести самостоятельность, помогает приобрести уверенность в принятии решений и уверенность в себе. Противники скажут, что это лишь игра школьников во взрослых. Хочется разобраться в этом вопросе, чтобы определить своё отношение к этому явлению в нашей школе. Для этого я задала вопросы президенту школьного самоуправления МОУ «СОШ № 63» Виктору Сорокину:

- Зачем современной школе ученическое самоуправление?

- Во-первых, чтобы разгрузить преподавателей от мелких общественных поручений, с которыми вполне могут справиться дети. Во-вторых, самоуправление учит ребят быть самостоятельными, принимать решения,  нести ответственность за них. В-третьих, помогает реализовать себя, приобрести определённый статус и даже популярность.

- Почему пришла идея баллотироваться в президенты школы?

- Идея пришла после предложения завуча-организатора, мне показалось, что это поможет мне в дальнейшем. Я смогу научиться убеждать, выступать на широкой аудитории, понять свои интересы и способности.

- Готовился ли ты к избирательной кампании в школе?

- Да, конечно. Я приготовил портфолио, придумал слоган: «Действовать в интересах школьников - моя обязанность», придумал агитационный плакат и сделал его с друзьями, приходилось заниматься даже саморекламой и агитацией себя.

- Какой самый интересный вопрос ты услышал в избирательной компании? И как ты на него ответил?

-  Что ты уже сделал для школы №63? На удивлении мне было трудно ответить, но вскоре я вспомнил, что не раз принимал участие и даже порой проводил различные школьные мероприятия, организовывал для этого ребят, выдвигал свои личные идеи и принимал решения.

- Что ты потерял и что приобрел, став президентом школьного самоуправления?

- Приобрёл уверенность в себе, способность руководить, умение

организовать коллектив, большую занятость, а самое главное приобрел статус и более серьёзное отношение к своей персоне. Потерял большое количество свободного времени, легкомысленное отношение к жизни, вышел из зоны комфорта.

- Как удаётся совмещать учебную и общественную деятельность?

- Конечно же, совмещать не так - то просто, лишь спустя несколько месяцев мне удалось войти в ритм, изменив свой распорядок дня, я приучил себя вести ежедневник, весь мой компьютер увешан стикерами с напоминаниями о делах. Порой этот быстрый темп не позволяет мне «расслабиться», за что я могу сказать «спасибо» учащимся школы, которые в меня верят. Их поддержка заставляет меня быть не только активным в делах школьной жизни, но и успешным в учёбе.

Напоследок хочется сказать, что в моей школе всем ученикам хорошо известно о самоуправлении, оно достаточно развито здесь, причём настолько, что , администрация даже предложила провести конкурс «Класс года», который будет проходить в течение всего учебного года . В данном соревновании основное участие принимают классные руководители и активисты классов, которые с помощью своих навыков пытаются сплотить свои классные коллективы и помогают им достичь целей через атмосферу соперничества. Но, безусловно, выпускным классам с этим справиться тяжелее, так как помимо этого мероприятия у них есть цель, к которой они шли все свои годы, -  успешно сдать экзамены.

Наши педагоги и члены ученического самоуправления пытаются с помощью таких мероприятий наладить отношения между учениками внутри классов, формируют интерес к школьной жизни, развивают навыки коллективного творчества У всего есть плюсы и минусы, но все же больше положительного больше, и мне кажется, что школьное самоуправление нужно, потому что  оно закаляет учеников, учит самостоятельности и дружбе, умению  общаться   в коллективе.

Корсун Никита 6 класс МОУ «СОШ № 63» публицистика

Интервью с победителем

Это интервью было записано ещё в мае 2016 года сразу после суперсерии плей- - офф за кубок Гагарина КХЛ, где наш клуб «Металлург» одержал поистине сенсационную победу над СКА. Но подготовить статью и сразу напечатать её в «Школьных вестях» не удалось: лето спутало все планы. Осенью на первый план вышли уже более актуальные школьные новости и статьи, но в 29 ноября, словно в упрек, состоялось значимое событие для майского собеседника: он провел 704 матча за наш клуб в КХЛ, побив предыдущий рекорд, установленный Алексеем Кайгородовым в 703 матча, а ранее - 28 октября- забил сотую шайбу в ворота противника.

Нетрудно догадаться, что герой нашего интервью – защитник магнитогорского хоккейного клуба «Металлург» Евгений Бирюков.

Журналисты, чего греха таить, любят ярких звёзд. Неординарных, как им кажется, личностей, порой забывая об истинных героях, скромных тружениках, без которых не загорелась бы ни одна звезда.  Именно таким героем, скромным, честным, порядочным и верным, представляется мне Евгений Бирюков – самый, как оказалось, полезный игрок команды за последние 11 лет.

Немного нашлось информации о нём: 555 матчей в КХЛ, 102 забитых шайбы, коэффициент полезности в команде после Оскара Осала, трёхкратный  чемпион КХЛ 2007, 2014 и 2016 годов. В сборной России Евгений Бирюков провел 61 матч (44 на этапах Еврохоккейтура, 17 на чемпионатах мира), набрав при этом 16 баллов – три гола и 13 передач. Магнитогорский защитник выступал на трёх чемпионатах мира, выиграв золотую (2012) и серебряную (2015) награды.

Итак, проанализировав все эти сведения, уверенно можно констатировать, что герой нашего интервью – самая настоящая звезда Евгений Николаевич Бирюков, чемпион мира, чемпион Европы, трёхкратный чемпион России, заслуженный мастер спорта.

- Когда Вы стали заниматься спортом? - задал я первый вопрос.

-  Я родился в городке Касли, до 10 лет занимался футболом, лыжами, а   потом стал заниматься хоккеем. Затем мы переехали в Магнитогорск, родину моего отца, и я прошёл отбор в секцию «Металлург», где играю до сих пор.

- А как у вас оказался номер 48? Вы специально его выбирали?

- Нет, конечно.  Когда меня взяли в основную команду, то этот номер был свободен, нам дали на выбор несколько номеров, а я выбрал почему-то этот.

- А вот интересно, какие чувства испытывает игрок перед самой игрой?

-  Некое волнение, тревогу, но после первого свистка арбитра, все приходит в норму.

-Если бы не Илья Петровича Воробьев, выиграла бы наша команда в третий раз кубок Гагарина?

- Трудно сказать….  Не знаю. Но хорошо, что выиграли.

- Перед началом серии с ЦСКА все считали, что Магнитка проиграет со счетом 4: 1 в серии, а какие у вас были чувства?

- С одной стороны, мы каждую игру выходили выигрывать, и целью всегда был кубок Гагарина, с другой стороны, очень хорошо, что все считали фаворитом ЦСКА и ждали от них победы, на эту команду было сильное давление, что сыграло нам на руку.

- А какие чувства были перед финалом?

- Волнение было: всё-таки седьмая игра.

-  На последнем матче, когда вы сидели на скамейке штрафников, то к вам подъехал Александр Радулов и что-то сказал. Что он произнёс?

- Не помню. Я один раз тогда удалялся.

- А кубок Гагарина тяжёлый?

-Очень.

- Хотели ли вы стать капитаном команды?

- Такого чувства не было, но если доверили эту честь мне игроки и тренеры, то нужно её оправдать.

- Какую из всех команд КХЛ труднее всего одолеть и почему?

- Очень многие команды, занимающие верхние строки  турнирной таблицы, неудобные соперники, которые могут преподнести сюрпризы. Но наиболее тяжело играть с омским «Авангардом», казанским «Ак Барсом», московским ЦСКА, санкт-петербургским СКА.

- Известно, что Крис Ли и Майкл Пелино не говорят по-русски, а как вы общаетесь?

- Они знают несколько русских выражений и стараются учить русский язык, но и Илья Петрович Воробьев, и Сергей Звягин, и Виктор Козлов хорошо знают английский и переводят в случае необходимости.

- А есть ли у вас хобби помимо хоккея?

- Как такового нет, хотя недавно с ребятами увлеклись походами в горы на квадроциклах.

- А как проводите свое свободное время?

- Редко вижусь с семьей, поэтому стараюсь всё свободное время провести с женой и детьми.

- А как вы учились в школе?

- В школе до 8 класса учился хорошо, а потом чуть хуже потому, что всё почти время команда находилась в разъездах, класс мой был спортивным и как раз состоял из её членов. Но всё же это не помешало мне достаточно успешно закончить школу, затем Уральский университет физкультуры и магистратуру по специальности тренер.

-  У вас отличная семья и двое детей, а хотели бы вы еще детей?

- Да, конечно.

- С каким из литературных героев вы бы хотели себя сравнить?

- Это самый тяжёлый вопрос. Никогда над этим раньше не задумывался (смеётся). Есть теперь повод обдумать его.

- Что бы вы хотели пожелать ребятам из 63 школы?

- Чтобы у вас была цель в жизни, чтобы вы были воспитаны и уважали старших, не забывали про самое главное- учебу, от которой зависит очень многое.

Интервью провёл и записал юнкор Корсун Никита.

Мария Мантрова, 3 «В» класс, МОУ СОШ № 63, проза

Приключения маленькой рыбки Пузырика

Про мои глаза

Когда я был ещё совсем маленьким, мама возила меня в коляске. Я верещал и выпрыгивал оттуда, но когда мне это надоедало, и я уставал, то уже не дёргался, а лежал смирно. Но глаза сами закрывались, как будто бы слушались меня и  воображали, что они король с королевой! И что можно делать всё, что они захотят! Я всё старался не закрывать глаза. Но они, как на зло слипались! Но почему? Ведь я ужасно не любил спать. Я боролся и боролся! Но они, как обычно, были сильней. Я тогда закрывал глаза и засыпал. Сны мне снились всегда одинаковые. Но были про то, что мама с папой мне подарили на день рождения робота. Да такого, чтобы,  когда эти противные глаза опять слипались, я звал его и он по моей команде стал бы держать мои глаза, чтобы они не закрывались. И вот тогда - то я бы победил и отомстил глазам за то, что они самовольничали! Но я знал, что говорить маме было бесполезно. Ведь она сама любила спать и говорила что это полезно. Я не понимал, что это так, пока сам не убедился.

На футболе

Однажды, когда мне исполнилось 7 лет, мы пошли на футбол. Тогда я смотрел на нашу сборную команду водоплавающих против сборной команды земноводных. Наша команда выиграла!  В конце матча я подошёл к тренеру и спросил  - «Почему вы всегда выигрываете?». А спросил я потому, что хотел стать футболистом. Тренер ответил - «Мы много тренировались и спали».  Потом он пошёл поздравить с победой свою команду. Когда я пришёл домой, то долго думал над тем, что мне ответил тренер. Потом лёг спать раньше потому, что хотел проверить прав ли тренер. На следующее утро мне было особенно хорошо. Я был бодрым, весёлым  и радостным. Теперь я понял, что когда спишь, то ты как телефон заряжаешься, и на утро бодрый.

Я один

Сегодня, когда я проснулся, мамы уже не было. Она ушла на работу. А ушла потому, что мне позавчера исполнилось 7 лет. А рыбкам такого возраста как я, с 7 до 10 лет, надо одним сидеть дома, если нет бабушки. А бабушки у меня не было, вернее она была, но вот только очень далеко в деревне. Так что, когда я был один и мне было грустно, я разговаривал с разными вещами, например со столом. Я подошел к нему и стал спрашивать – «Стол, а стол ведь тебе скучно, стоишь ты, тут стоишь и скукота съедает тебя, наверное?». А стол в ответ  - «Кстати, о еде! Ничего мне не скучно! Когда твоя мама ставит еду на меня, то я потихоньку беру и ем ее, потому что твоя мама очень вкусно готовит!». Когда я услышал, что стол ворует у нас еду, то я сказал – «Так это ты съел мамин салат, пока она звонила папе, а я играл, и это ты утащил у меня 4 пельменя?! А я не знал, что столы едят».

Потом я отошел от стола и пошел к сапогу и попросил его рассказать, что он видел в своей жизни. Он подумал и сказал – «Я видел многое, даже самолёт!». Я очень удивился, потому что не видел самолёта. Разве что на картинке. А сапог всё продолжал говорить - « Я даже летал на одном, я видел птиц, небо, булку …» Когда он сказал сто двенадцатое слово, я понял, что если заведёшь с ним беседу, то не отвяжешься, он будет болтать и болтать. Я стал потихоньку отходить от  него и наткнулся на стул. И подумал, дай-ка я с ним побеседую.

Оказалось, что с ним беседовать лучше, проще и веселее. Но на этот раз я не заводил разговор, потому что он сказал – «Садись на меня и я прокачу тебя по дому». Сначала я не поверил, что говорил стул, но когда я сел, он впрямь поскакал сначала медленно, потом быстрее, а потом так быстро, что я чуть было не слетел! И мы катались, пока домой не пришла мама. И я очень обрадовался ей!

 

Васильев Денис МОУ «СОШ №63»

Номинация: поэзия

Сказка «Колобок» на новый лад

(пьеса для постановки на  сцене.)

Ведущий: Жили-были бабка с дедом,

Дружно жили бок о бок

Не скучали, не тужили

И вели они кружок.

Вдруг про школьный фестиваль

Пробежал везде слушок.

От волненья наш дедок

Успокоиться не мог.

Дед: «Ну-ка, бабка, наряжайся,

Ты на праздник собирайся.

Показать там свой талант

Очень рад и стар, и млад.

Для детей и для гостей

Испеки большой пирог».

Бабка: « Нету денег на пирог,

Испеку я колобок,

Чтоб поменьше мне расходу,

Замешу муку да воду».

(появляется Колобок)

Колобок: Вау! Ребята, всем привет!

Фестивальный я обед!

Бабка испекла пирог

Получился Колобок.

Пока дед не появился

Я по лесу покатился.

Всех на праздник приглашать

Да поделки собирать.

Ведущий: Катится Колобок по лесу,

А навстречу ему Заяц.

Колобок: Эй, привет!

Ты кто такой?

Ты куда бежишь, Косой?

Заяц: В школу я бегу по делу

Много я поделок сделал.

Вот хочу всем показать,

Про кружок все рассказать.

Колобок: Ну, тогда я ухожу,

Всех в лесу предупрежу.

Ведущий: Катится Колобок по лесу,

А навстречу ему серый Волк.

Волк: Это что за чудеса,

Не пирог, не колбаса?

Нету рук, и нету ног…

Эй, ты кто?

Колобок: Я-Колобок.

Волк: Ну-ка, ты, бильярд с глазами,

Дай пощупать за бочок…

Колобок: Нету времени, дружок.

На фестиваль всех собираю

И тебя я приглашаю.

Волк: Хорошо, уговорил.

Ну, пока, я попылил.

Сейчас поделки соберу

И тебя я догоню.

Ведущий: Катится Колобок дальше,

А навстречу ему Медведь.

Медведь: Это что еще за мячик?

По моей поляне скачет?

Эй, румяный, кто такой?

( Колобок сторонясь, хочет пройти мимо)

Колобок: Я не вкусный…

Медведь: Эй, постой!

В раз хочу тебя я слопать,

Потом дальше буду топать.

Колобок: Сам-то, кто ты, косолапый?

Медведь: Я – Медведь, гроза зверей!

Колобок:Ладно, Миша, не рычи,

Лучше в гости приходи.

Покажи, на что способен,

Среди всех ты очень скромен.

Медведь: Ладно, раз  такое дело,

То приду, иди несмелый.

Ведущий: Катится колобок дальше,

А навстречу ему Лиса.

Колобок: Это кто еще? Лиса?

Хитрые твои глаза!

Лиса: Ой, румяный Колобок

Ух, какой душистый бок!

Ты иди ко мне , дружок!

Я помну тебя чуток!

Колобок: Ой, красавица Лисица,

Волка серого девица,

Я с тобою не пройдусь
друга твоего боюсь.

На Грязнова школа есть,

А талантов там не счесть.

Лиса: У меня поделок много,

Я без дела не сижу.

Сейчас я быстро приоденусь.

Обязательно приду.

Бабка: (выходит посмотреть, остыл Колобок или нет, а его нет).

Странно, где же Колобок?

Фестивальный наш пирог?

Как гостей мне угощать,

На веселье зазывать?

Колобок: (выбегает к бабке с дедом)

Эй, хозяева, привет!

Приготовили обед?

Гости к вам придут сейчас

Я позвал их…

Бабка: Вот те раз!

Дед, гляди - ко, чудеса!

Колобок открыл глаза.

Стряпала я Колобок,

Получился нам сынок.

Дед: Ай да бабка, молодец!

Хоть обратно под венец!

Будем мы гостей встречать

Да поделки представлять.!

Проза

Ефременко Ольга, 5 класс «Б» МОУ «СОШ № 63» г. Магнитогорска

Сказка про удивительное приключение маленькой Варежки

Жили-были у девочки по имени Маша две ее любимые Варежки - Правая и Левая. Они были сестричками - яркие, с красивыми разноцветными узорами, и очень мягкие и пушистые.

Как-то раз, когда Маша гуляла, она не заметила, что обронила Правую Варежку. Похолодало, поднялся ветер, и Маша быстренько побежала домой, а Варежка осталась одиноко лежать под скамейкой. Сильный порыв ветра подхватил Варежку, поднял ввысь и понес далеко-далеко... Варежка звала Машу, но Маша ее не могла услышать, ведь она была так далеко.  Тогда Варежка принялась уговаривать ветер, чтобы он отпустил ее, но ветер молча нес ее все дальше и дальше от давно знакомого и даже любимого ею дома...

Когда ветер стих, Варежка упала в совершенно незнакомом месте. Все было такое чужое и незнакомое, что Варежка очень расстроилась и даже испугалась. Она испугалась, что никогда не вернется домой и больше не увидит свою сестричку и Машу.  Но очень скоро Варежка забыла об этом страхе, потому что перед ней появился пес! Пес был крупный и с совершенно злодейской мордой, и Варежка подумала, что пес ее сейчас порвет на клочки. Она сжалась в малюсенький комочек и стала шептать ветру:

"Ветер миленький, унеси меня отсюда, принеси меня домой! Очень тебя прошу!"

На этот раз ветер пожалел Варежку, уж очень несчастной она выглядела. Да только ветер позабыл, где именно он подхватил Варежку, поэтому он отпустил ее у очень похожего дома, с точно такой же скамейкой. Варежка успокоилась и стала ждать, когда Маша опять пойдет гулять, найдет её, свою любимую Варежку, принесет домой и положит на горячую батарею рядом с сестренкой.

"Вот! Вот идет Маша - куртка как у Маши, и шапка очень похожа... но что это? С ней собака?"

Да, с девочкой на поводке шла собачка. Маленькая, пушистая, шла грустно, низко опустив мордочку, чтоб спрятать нос от холодного ветра. И тут Варежка вспомнила, что эту собаку она видела раньше! Точно! А девочка  совсем не Маша, а Машина одноклассница!

"Вот здорово! Вот повезло!", - воскликнула Варежка. "Песик, песик, Шуша!", - стала звать Варежка. Песик услышал и потянул свою хозяйку к скамейке. Девочка глянула в сторону скамейки и заметила что-то яркое. Когда она подошла поближе, она сказала: "Ой, Машина варежка!"

Девочка, конечно же, узнала яркую варежку своей подруги.

"Шуша, ты - молодец!", - сказала она. Варежка тоже похвалила Шушу:

"Шуша, умничка, хороший песик!"

Машина подруга, а звали ее Наташа, подняла многострадальную Варежку и пошла к Маше домой.

Маша открыла дверь и, конечно же, обрадовалась приходу подруги, но вдвойне она обрадовалась, когда увидела свою любимую Варежку.

Маша погладила Варежку и отнесла ее на горячую батарею - к сестренке. А подруге заварила земляничный чай и поставила на стол тарелку с вкусными, свежими профитрольками. И, конечно же, не забыла про собаку - ей она дала галетное печенье - самое любимое Шушино печенье.

Подруги пили чай, Шуша грызла печенье, а сестренки - Варежки тихонько шептались на батарее о том, что больше никогда никто из них не потеряется, и будут они греть Машины ручки, пока Маша совсем не вырастет, и пока варежки не станут ей совсем маленькими.

ПРОЗА

Тезикова Светлана, 5 класс «Б» МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска

Космические приключения Маши и Волшебника

Жила-была царица, и было у неё две дочери старшаяВасилисаи младшая Машенька.  Отправилась однажды Василиса со своим суженым за тридевять земель за чудесными плодами мандаринового дерева, какие на её родных землях не растут, но понравилось ей там, и осталась она слюбимымв тех краях.

Расстроилась Машенька. Успокаивала девочку только одна её мечта: побывать в Космосе. Когда Маша представляла, как она перелетает с одной планеты на другую, ей становилось чуточку легче. Каждый раз, когда девочка мечтала о Космосе,она рисовала это в своём маленьком блокнотике .

Девочка даже не знала, что за ней следит добрый Волшебник. Когда Маша уходила из своей маленькой комнатки, добрый Волшебник просматривал все её рисунки, а потом снова прятался, потому что он был очень стеснительным. Но вот однажды добрый Волшебник набрался смелости и вышел из своего убежища. Маша сначала его испугалась, но Волшебник ей всё объяснил, и Маша перестала его бояться. Они долго разговаривали о Космосе, а потом Волшебник подарил Машеньке волшебное колечко.

Как только девочканадела его на свой маленькийпальчик, они с Волшебником тут же оказались в огромном Космосе. Долго Машенька и её новый друг перелетали с одной планеты на другую.Познакомились с обитателями разных планет. Так, на большой оранжевой планете, под названием ПИТ, жили два жирафа. На своих пятнистых спинах они катали Волшебника и Машу. После катания на жирафах Маша и Волшебник полетели на планету, которая называласьRT.На ней Маша и Волшебник познакомились с маленькими гномами, которые делали телефоны, телевизоры и планшеты.И друзья помогли гномам работать. А потом все вместе посмотрели мультики по большому телевизору.  Главному гному очень понравились Маша и Волшебник и, когда настало время улетать, главный гном подарил им на прощанье два новых телефона.
Много у волшебника и Маши появилось друзей.Но больше всех подружились они с Маленьким принцем. Маша с Волшебником гостили у принца на его планете В 612. Принц показал Маше и волшебнику свою Розу, познакомил их с барашком и Лисом. Вместе проводили они вечера, любуясь закатами.

Но вот однажды услыхали они призыв о помощи с соседней планеты. Недолго думая, собрались три наших героя на помощь. Надела Машенька вновь волшебное колечко, которое и перенесло их на маленькую планету Л76.

На этой планете жили маленькие лошадки. Злой Дракон собрался увезти их всех в зоопарк на свою планету МАК. Но маленькие лошадки не хотели жить взаперти.  В тот самый момент, когда Дракон загружал маленьких лошадок в свою ракету, прилетели на планету Л76 наши спасатели.  Маша отвлекла внимание дракона, а Маленький принц в это время выпустил всех лошадок на волю. Горько заплакал злой дракон и рассказал волшебнику, что очень любит маленьких лошадок и хочет быть одной из них. Добрый Волшебник тут же превратил дракона в маленькую красивую лошадку.  И все были очень довольны.

Маленький принц отправился домой на планету В612. Маша и Волшебник поспешили на Землю. Но они обещали каждый год прилетать в гости к Маленькому принцу на его планету и лошадкам на планету Л76

София Соловьева,  3 «А» класс, МОУ СОШ №63, поэзия

Мои мечты

Вам скажу я по секрету,

Очень я люблю планету,

Ещё люблю я помечтать,

Могу рукой звезду достать!

Очень много я могу,

И сейчас Вам расскажу….

Вот на северный на полюс,

Я с друзьями убегу,

С белым плюшевым медведем

Поиграем в чехарду,

Порезвимся на снегу…

В жаркой Африке, на Ниле,

Прокачусь на крокодиле.

Он, в моих мечтах - не злой,

А смешной и озорной,

Добрый он, такой родной…

Там же, есть огромный слон,

Весит он почти 6 тонн.

И на нём, как на вершине,

Видно всё во всей пустыне.

Проплыву я по Саванне –

На верблюде, как на льдине.

На двугорбом  корабле,

Ничего не страшно мне.

Если только захочу,

Я всю землю облечу!

Пирамиды, что в Египте

Я увижу свысока.

Может быть смогу измерить

Размах крыльев у Орла?

Ниагарский водопад,

Меня тоже «видеть рад»!

Из учебников известно,

И тебе, дружок, и мне,

Самый он высокий в мире –

Величайший на земле!

Атлантический и Тихий –

Океаны пролечу,

И, конечно же, Индийский

Непременно прихвачу!

А ещё есть материк –

Австралией зовется,

Сумчатый там кенгуру

Скачет резво поутру,

В сумке я у кенгуру –

Наконец-то отдохну…

А проснусь я – полюс Южный,

Очень, очень, очень вьюжный,

А вокруг большие льдины,

Пляшут классно там пингвины,

Потанцую с ними я –

И помчусь в дальние края…

И над полюсом, над Южным

Буду долго я парить,

Антарктида – это чудо!

Что уж здесь и говорить!

Много где бываю я,

Проплываю океаны,

Посещаю все саванны,

Континенты, материки….

Ах, мечты, мои мечты,

Помечтайте теперь – Вы,

Чтобы мир был на планете,

И счастливо смеялись дети!!!

Утябаева Лина,  5 класс,  МОУ «СОШ № 63», проза

Сказка по ниточку и иголочку

В старинной деревянной шкатулке для швейных принадлежностей жили – были изящная иголочка и нежнейшая ниточка. Вы, наверняка, представили двух милых подружек, но, к сожалению, вы ошиблись, были наши ниточка и иголочка капризными зазнайками.  Всё время, как хозяйка переставала шить и уходила, начинались споры между иголкой и ниткой.

-Я важнее всех в процессе шитья, ведь без меня никакая одежда ни сошьётся. Ведь сегодня хозяйке кто помог шёлковое красное платье сшить? - спросила нитка. Конечно я! –ответила она на свой же вопрос, изящно извиваясь, как змейка, по дну шкатулки.

-Если ты самая главная, то почему же ты сама без меня не проходишь сквозь ткань? – с обидой в голосе спросила иголка.

-Ну-у, потому что…- не смогла придумать оправдание нитка и съёжилась от колкого вопроса иголки, а потом сказала:

-Но ведь после того, как платье сшили, когда его носят- там нет ни одной иголочки, а только ниточки! – сказала нитка очень гордым голосом.

Пока нежнейшая ниточка хвасталась своей важностью, пришла хозяйка, и, хотя она ничего не слышала, о чем они спорили, сказала:

- Ах, моя иголочка, давай сошьём новую юбочку для моей милой доченьки! – и изящная иголка весьма неизящно показала язык нитке и гордо задрала свой острый носик вверх, потому что хозяйка обратилась только к ней. Нитка сначала обиделась на хозяйку, но потом услышала такие слова от неё:

-Сейчас возьмём ниточку и нам любая ткань будет по силам! – и нитка показала иголке язык. А хозяйка сказала:

-Если бы не вы, иголочка и ниточка, я бы никогда не стала рукодельницей!!!

И хозяйка начала шить. А иголка всё думает: «Я все – таки главнее, она про меня первую сказала.» А пока иголка думала, кто же лучше, она совсем не думала о шитье. Из – за этого у хозяюшки ничего не получалось. Она сказала:

-Что с тобой, иголочка? Почему у тебя ничего не получается? Все время куда-то не туда лезешь и цепляешь своим острым носиком эту тонкую ткань!

Тут нитка и подумала, что она лучше ведь не её ругают, а иголку! Иголка перестала отвлекаться, а нитка начала восхвалять саму себя и во время шитья принимала не ту позу, крутилась, словно змейка на солнышке, и в результате вся запуталась и завязалась в узелки. Теперь хозяйка ругалась на нитку. И снова возгордилась иголка. И так происходило до тех пор, пока хозяйка ни разозлилась и сказала:

- Что-то сегодня вы не желаете слушаться и не можете слаженно работать, пойду лучше шить на швейной машинке, она послушнее.

Иголка и нитка огорчились и поняли, что они очень нужны вместе, только от их дружной и слаженной работы зависит красота изделия. Они потихоньку взяли ненужный обрезок ткани и начали что – то очень старательно вышивать, подвинули кусочек к хозяйке и сами легли на него. А хозяйка посмотрела и удивилась: там были вышиты слова “прости нас- иголку и нитку “. «Что за чудеса! Такого я никогда не видела! Да ведь они неживые»-рассмеялась хозяйка, но решила, что стоит простить своих помощниц, взяла их и продолжила шить.

Теперь изящная иголочка с нежнейшей ниточкой понимали, что глупо было спорить о важности и гордиться собой, ведь изделия у хозяйки получались великолепными только благодаря их совместной слаженной работе. С тех пор и стали наши выбражули славными подружками, которые больше не отвлекались на ненужные споры. Фазылова Альфия, 7 «Б» класс, МОУ «СОШ № 63», проза

Мои впечатления об Артеке.

«Артек» - это самый лучший лагерь в России. Так говорили мне все, когда мне выпал шанс самой поехать туда. И вот я побывала там, увидела всё своими глазами. И сейчас  вспоминаю дни, проведённые в «Артеке». Это были самые лучшие дни в моей жизни. Помню, как стояла в аэропорту, и мои родители прощались со мной. Я тогда говорила им, что улечу всего лишь на три недели. Но на самом деле просто старалась успокоить маму с папой. Внутри я понимала, на какой длинный промежуток времени мне придётся расстаться со своей семьёй, друзьями.

Я раньше никогда не летала на самолёте, поэтому для меня это было впервые. Честно говоря, полёт был для меня не настолько удивительным, как я ожидала. Во время полёта я уже думала о том, как приеду в «Артек», с кем буду в отряде. Перед тем, как я оказалась на территории лагеря, мне пришлось сделать пересадку на другой самолёт, пройти медицинский осмотр и переночевать в карантинной зоне. Наконец, мы прибыли в лагерь.  Нам сказали, что все ребята из Магнитогорска попали в «Морской» лагерь.

В «Артеке» есть разные лагеря: «Морской», «Хрустальный»,  «Кипарисный», «Янтарный», «Лазурный» и др. В лагере нам тоже не дали покоя. Было необходимо заполнить какие-то бумаги, снова проходить мед. осмотр, сдавать чемоданы, взяв перед этим оттуда необходимые на первое время вещи. Также с нас снимали мерки, так как в «Артеке» в каждом лагере ходят в одинаковой одежде. Потом у нас спрашивали автора учебника по алгебре, далее мы сдавали деньги в кассу, и нас распределяли по отрядам. Оказалось, что в «Артеке» в одном отряде могут быть дети только одного возраста. Мне это понравилось, потому что общаться со своим ровесником и понимать его легче, чем человека другого возраста. Расстроило только то, что мой одноклассник, Матвей, попал в другой отряд. Я сначала удивилась, почему он в своём отряде такой высокий, а остальные пониже ростом. Оказалось, что Матвею не тринадцать лет, как мне, а двенадцать. Но даже попав  в разные отряды, мы смогли найти себе друзей.  Вскоре я уже устроилась в комнате и познакомилась со своими соседками.

В первый день заезда было очень скучно. Мы весь день лежали на кроватях. Нам приходилось двигаться, только чтобы дойти до столовой. А еда там была очень вкусная. В этом лагере ты можешь сам выбрать, какое из блюд и напитков тебе взять. Я считаю, что в «Артеке» работают самые лучшие повара нашей страны. Как я уже говорила, в первый день было скучно, и я не знаю, чем бы я занялась, если бы там не было интернета. Но это продолжалось всего пару дней, пока заезжали другие ребята. И вот собрался весь наш отряд из двадцати трех человек. У нас были три самые лучшие вожатые: Даша, Настя и Галя. Вечером мы провели нашу первую свечку. На ней каждый немного рассказал о себе, о своих первых впечатлениях и то, чего он ожидает от этой смены. Я многого ждала от неё, а получила больше. На этой свечке вожатая Даша сказала нам: «Артек» - это не красивые корпуса, не прекрасные виды, не вкусная еда, это первая любовь, крепкая дружба и тёплые объятия». Она говорила, что только дни заезда такие неинтересные, а следующие дни у нас будут очень насыщенными.

На самом деле, так и произошло. У нас почти не было отдыха, потому что дни были сильно загруженными. Мы радовались, когда нам давали отдыха хотя бы двадцать минут, и мы жалели, что в дни заезда не ценили время проведённое, лёжа на кровати. Но это совсем не значит, что нас заставляли всё время работать. Просто там мы очень часто ездили на экскурсии, готовились к различным мероприятиям и участвовали в них. Также мы ходили в школу. Если даже она у нас была шесть раз за двадцать один день, это были очень мучительные дни, так как нам приходилось долго подниматься вверх по склону, чтобы дойти до школьного здания. А сами уроки были как в обычной школе. Только здесь хороших оценок ставят больше, чем плохих. Кстати, школу в «Артеке» называют «Хогвартсом». Сейчас я расскажу почему.

Представьте себе, что вы находитесь в здании школы и поднимаетесь по центральной лестнице, допустим, на второй этаж. Вот вы на втором этаже идёте, к примеру, направо, и спускаетесь по боковой лестнице. И как вы думаете, что дальше? Вы всё еще находитесь на втором этаже. Вот такая школа в «Артеке». Я думаю, что если бы там не было вывесок с номерами кабинетов, я бы точно никогда не нашла бы ни один кабинет. А учёба мне понравилась, потому что у нас там было только четыре урока: русский язык, две математики и физика. Кроме обычных дней в школе у нас были так называемые СОМы. СОМ – Сетевой Образовательный Модуль. Это были уроки, которые проводились вне школы и проходили около 2 часов (один предмет). В виде СОМов проводились менее важные уроки. То есть в те дни, когда не было школы, были СОМы. У нас был один выходной – воскресенье. Данные мероприятия занимали время только до обеда. Остальная часть дня у нас была занята экскурсиями, кружками, вечерними массовками и т.д.

Мне понравились многие экскурсии и поездки. Например, экскурсия в Ливадийский и Воронцовский дворец,  музей магнитиков, обсерваторию, поездка в Севастополь и др. Кроме этого. В первый же день нас распределяли по кружкам. В одном кружке может быть только один или два человека от отряда. Кружки, которые нам предложили : керамика, мягкая игрушка, футбол, волейбол, фитодизайн, печатная графика, природа и фантазия, верховая езда, астрономия, квилинг, почтовое мастерство, диджейинг, юный геолог и др. Я выбрала волейбол. Но меня очень расстроило, когда на следующий день я была готова идти на свой кружок, а мне сказали, что меня перевели на фитодизайн из-за здоровья. На первом уроке было очень скучно, так как нам рассказывали теорию. А последующие уроки мне понравились, и в конце смены я была даже рада тому, что попала в такой интересный кружок и смогла выполнить красивую работу.

Вечером проводились мероприятия, в которых отряды соревновались друг с другом в пении, танцах, спорте и т.д. Вечерние мероприятия мне нравились больше всего, так как там можно было проявить, показать себя. Вот так быстро прошла вся смена. Казалось, целых три недели быть в этом прекрасном лагере, но они пролетели очень быстро. Бывало, что мы с девочками считали дни до отъезда, потому что сильно скучали по дому. Но когда настал этот момент, когда все начали разъезжаться, мы поняли, насколько сильно мы привязались друг к другу, мы еле удерживали слёзы. Некоторые плакали, но мы ничего не могли поделать, мы провожали всех, обнимая даже мальчиков.

Те, кто прилетел из Магнитогорска, уезжали позже многих ребят, поэтому нас практически никто не провожал, и нам было немного грустно. В тот момент, когда мы расстались со всеми, я поняла, почему все, кто раньше был в «Артеке» говорят, что они по нему очень сильно скучают. На самом деле они скучают не по «Артеку», а по тем, кто был с ними рядом тогда. Я честно вам скажу, что в «Артеке» первое время мне вообще не нравилось, так как этим летом я была в другом лагере, и там было не хуже, чем здесь, а даже лучше для меня, потому что там я могла в течение смены повстречаться с родителями. А в «Артек» ко мне семья не могла приехать, и все девочки из нашей комнаты (их было 7) хотели вернуться домой. Но в конце смены мы, будто опомнились, что скоро улетим в разные части России, и, возможно, больше никогда не увидим друг друга.

Но самое главное, что я хотела вам сказать – это то, что мы скучаем по людям, которые были с нами в «Артеке», которые поднимали нам настроение, помогали, поддерживали или даже упрекали в чём-то. А «Артек» - это удивительное место, которое объединило всех нас. И я не могу сказать, что я скучаю по «Артеку», потому что я не хочу возвращаться туда, если там не будет тех ребят, с которыми я оказалась в одном отряде, и которых я полюбила навсегда. Спасибо «Артеку» за то, что встретилась с такими людьми. И я с гордостью могу сказать, что я – «артековец».


 


 

 

 

 

Полезные ссылки

Публичный доклад директора школы

План на месяц

ОГЭ 9 класс

Проектная и научно-исследовательская деятельность

Техносити

Министерство Образования и Науки РФ

Министерство Образования и Науки Челябинской обл.

Управление Образования Администрация г. Магнитогорска

Центр повышения квалификации и методической работы г. Магнитогорска

ГБУ РЦОКИО

Официальный сайт РФ
для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Учебные заведения
Официальные сайты учебных заведений.

Образовательные ресурсы
Информационно-образовательные ресурсы

Я Класс

Челябинский государственный университет

ПФ РФ

Олимпиады и конкурсы

© МОУ "СОШ №63" г. Магнитогорск 2010г. Все права защищены.

Сайт создан на основе CMS Joomla! с использованием компонентов, распространяющихся по лицензии GNU/GPL

Авторизация