Четверг, Января 18, 2018
   
Text Size

Психологическая служба школы

Школьный психолог: Григорьева Ирина Викторовна,

График работы:

понедельник – 8.30 -16.00 
вторник – 10.00 -18.00 с 16.00 -18.00 ПРИЁМ РОДИТЕЛЕЙ

среда — 08.00-15.30
четверг - 10.00 -18.00 с 16.00 -18.00 ПРИЁМ РОДИТЕЛЕЙ
пятница -08.00-16.00

 

 

План работы психологической службы МОУ "СОШ № 63" г. Магнитогорска по психологическому сопровождению

образовательной деятельности на 2015 - 2016 учебный год.

 

Цели:                 оказание комплексной психолого-социально-психологической помощи и поддержки всем участникам образовательной деятельности, проектирование эффективной модели работы по психологическому сопровождению перехода учреждения на новые стандарты образования.

Задачи: 1. Осуществление психологического мониторинга личностного и психического развития обучающихся, своевременное выявление проблем и ресурсов.

2. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательной деятельности, помощь в преодолении проблем и укреплении ресурсов.

3. Психологическое консультирование всех субъектов образовательной деятельности. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательной деятельности.

4. Психологическое сопровождение обучающихся в адаптационные периоды; обучающихся, находящихся в социально – опасном положении и обучающихся с трудностями обучении.

5. Формирование и развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. Формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации, развитие коммуникативной компетенции.

Реализуемые программы

1. Программа развития личностных, коммуникативных, регулятивных УУД для младших школьников «Сказки и игры» .

2. Программа коррекции детско-родительских отношений и формирования регулятивных УУД «Успешный ученик».

3. Программа для выпускников по снижению тревожности и повышению
стрессоустойчивости «Путь к успеху».

4. Коррекционно - развивающая программа но преодолению трудностей в обучении, развитию внимания, памяти и логического мышления  «Спорт для мозга».

5. Программа по работе с одарёнными детьми «Школа олимпийского резерва по психологии», "Школа успеха".

6. Программа работы «Родительского клуба».

7. Программа работы «Службы примирения».

 

План работы:

 

 

Вид деятельности.

Содержание и форма деятельности

Срок

1

Организационная

– Анализ деятельности за прошедший уч. год, определение приоритетных направлений психолого - педагогического сопровождения ообразовательной деятельности (ОП) на следующий учебный год.

Планирование мероприятий по обеспечению психологического сопровождения ОП.

Согласование содержания деятельности психо­логической службы и утверждение планов и программ на уровне ОУ и города.

– Подготовка к лекциям, семинарам, консуль­тациям, коррекционным и диагностическим мероприятиям.

– Обработка, анализ, обобщение результатов диагностических данных. Заполнение отчетной документации.

Май

 

 

 

Май

 

Август

 

 

 

В течение года, согласно плану

2

Диагностика и экспертиза

– Изучение анамнеза развития обучающихся 1 классов и вновь поступивших обучающихся;

Определение выраженности школьной тревож­ности и изучение мотивационных предпочте­ний обучающихся в адаптацион­ный период

-1,5 классов;

-10 класс;

– Изучение актуального уровня развития обучающихся, направляемых на ПМПК;

– Определение уровня сформированности УУД и интеллектуального развития обучающихся с проблемами в обучении (1-8 классы);

Изучение структуры интересов и профессиона­льных предпочтений обучающихся 8 классов;

Определение выраженности ситуативной и личностной тревожности, эмоциональных реак­ций и стрессоустойчивости у обучающихся

-9 классов,

-11классов.

Анализ готовности обучающихся 4 классов к обучению в среднем звене.

Анализ образовательной среды.

 

Сентябрь

Ноябрь

Октябрь

В течение

года

В течение

года

Март

Февраль

Декабрь

Январь

Апрель-

Сентябрь

3

Консультирование

– Информирование администрации о деятельности по психологическому сопровождению ОП;

– Индивидуальные консультации педагогов по
проблемам обучения отдельных обучающихся;

– Консультирование обучающихся по решению
психологических проблем;

– Консультирование обучающихся по вопросам профессионального самоопределения;

– Консультирование родителей по проблемам развития и обучения ребенка, по вопросам детско - родительских отношений;

– Обсуждение с обучающимися результатов психо­логических и педагогических исследований, выработка планов коррекции;

Информирование педагогов об итогах психологическиго мониторинга;

Ознакомление родителей с итогами диагности­ческой и коррекционной работы с обучающимися.

по запросу

В течение года по графику.

4

Профилактика и просвещение

– Размещение информации для педагогов, родителей и обучающихся с рекомендациями по актуальным вопросам на сайте школы;

– Разработка и проведение тематических клас­сных часов «Путь к успеху»;

Инициативная группа «Юный психолог»;

– Выступление на родительских собраниях по темам:

- Адаптация

-Особенности личностного развития,

-Детско - родительские отношения,

 

-Как помочь выпускнику?,

 

Выбор Вашего ребенка и т.д.

В течение года

Октябрь -Декабрь

Октябрь -Апрель

В   течение года

Ноябрь 5,1 класс

Октябрь 10 класс

Декабрь 11 класс.

Февраль 9 класс,

Январь 4 класс

Март , 8класс

5

Коррекционно - развивающая

–Проведение групповых  и индивидуальных занятий с обучающимися 1-4, 5-8, 9-11 классов, направленных на сниже­ние тревожности и развитие стрессоустойчи­вости;

– Проведение групповых занятий с обучающимися 1-4 классов по развитию познавательных способностей и повышению коммуникативной компетентн ости;

– Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции и формированию плана профессионального становления.

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися 9-11 классов по подготовке к олимпиаде;

–Проведение индивидуальных занятий с обучающимися но преодолению проблем в обучении и поведении;

– Проведение  индивидуальных занятий с педагогами по профилактике эмоци­онального выгорания.

По запросу

Сентябрь-май

По индивидуальному графику

По индивидуальному графику

Сентябрь-март

По  запросу

6

Методическая работа и само­образование

Научно - методическое планирование программ занятий с обучающимися по формированию УУД

Научно - методическое планирование программ занятий с обучающимися по формированию научного структурного понятийного мышления

Научно - методическое планирование программ занятий с родителями по формированию родительской компетентности

Научно - методическое планирование программ занятий с обучающимися и их родителями «Успешный ученик» по коррекции детско-родительских отношений.

Научно - методическое планирование программ занятий с обучающимися 1-9 классов, направлен­ных на формирование позитивного отношения к труду, развитие интереса к миру профессий и формирование мотивации к самопознанию и профессиональному самоопределению.

- Разработка программ индивидуальной и груп­повой коррекции обучающихся 1-4,5-8 классов по преодолению трудностей в обучении.

Научно - методическое планирование программ занятий с обучающимися школьной «Службы примирения»

– Проведение практического семинара для педа­гогов по проблеме "Внедрение уровневого дифференцированного подхода к обучающимся с трудностями в обучении для формирования и коррекции мотивационной сферы" в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в проведении КОК, посещение учеб­ных занятий.

– Участие в конкурсе методических разработок по программе «Практическая психология».

Курсы повышения квалификации по направ­лениям:

Современные образовательные технологии
в  работе психолога;

-правовая база и нормативные
документы для психолога;

– Самообразование:

- Технологии формирования и коррекции
мотивационной сферы обучающихся,

- Современные образовательные технологии
в  работе психолога.

Август-

Сентябрь

Октябрь-Ноябрь

Август-

Сентябрь

Август-

Сентябрь

Август-

Сентябрь

Август-

Сентябрь

Август-

Сентябрь

Сентябрь-май

По плану школы

По    плану МЦ

В течение года

 

Циклограмма психологического сопровождения образовательной деятельности

Месяц

Работа с обучающимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Диагностика:

–Готовность первоклассников
к обучению в школе;

-Диагностика профессиональной направленности 8,9 классов;

Развитие:

Подготовка обучающихся 9 – 11классов к олимпиаде по пси­хологии;

-Групповые занятия в 1,3,4 классах «Сказкотерапия»;

Групповые занятия в  5 классах «Практическая психология»;

-Организационные занятия «Службы примирения»;

-Занятия в 9 классах «Путь к успеху. Напряжение»

Работа НОУ «Психология»

Коррекция:

-       Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

Оперативное совещание по планированию и утверждению программ деятельности психологической службы.

 

Групповая консультация

педагогов 1 классов:

« Мой класс на старте ».

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Групповые консультации:

- «Первые дни в школе»

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Детско-родительская группа 3"А" "Успешный ученик"

Октябрь

Диагностика:

- Адаптация 1,10 классов;

- Причины трудностей обучения (ПМПК);

Развитие:

- Подготовка обучающихся 9 - 11
классов к олимпиаде по пси­хологии;

Инициативная группа
«Юный психолог»; -Групповые занятия в  1,3,4 классах «Сказкотерапия»;

-Групповые занятия в 5 классах "Практическая психология"

- Тренинговые занятия «Службы примирения»;

Занятия в 9 классах «Путь к успеху. Эмоциональное реагирование»

Работа НОУ «Психология»

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

Индивидуальная коррекция по запросу.

Групповая консультация педагогов 1, 10  классов по результатам диагностики

Индивидуальные консульта­ции но графику.

Размещение информации о работе «Школьной службы примирения» в газете "Школьные вести"

Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Родительский клуб.

Детско-родительская  группа «Успешный ученик»

Ноябрь

Диагностика:

-   Адаптация  5 классов;

- Причины трудностей обучения;
Развитие:

- Инициативная группа
«Юный психолог»;

-Групповые занятия в

1,3,4 классах «Сказкотерапия»;

-Групповые занятия в 5 классах "Практическая психология"

- Рабочие встречи «Службы примирения»;

- Работа  НОУ «Психология»;

-Подготовка к олимпиаде по пси­хологии;

Занятия в 9 классах «Путь к успеху. Мотивация достижений»

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

- Индивидуальная коррекция
по запросу.

Групповые консультации учителей 5 классов

- Итоги адаптации;

- Как помочь обучающимся.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Тематические родительские собрания по запросу классных

руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Родительский клуб.

Детско-родительская  группа «Успешный ученик»

Декабрь

 

Диагностика:

-Адаптация первоклассников;

-Готовность к ЕГЭ – 9, 11 классов;

-Причины трудностей обучения;

Развитие:

- Инициативная группа
«Юный психолог»;

Занятия в 9 классах «Путь к успеху. Позитивное мышление»

- Групповые занятия 9, 11 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

-Групповые занятия в 1,3,4 классах «Сказкотерапия»;

-Групповые занятия в 5 классах "Практическая психология"

- Тренинговые занятия и рабочие встречи «Службы примирения»;

- Работа  НОУ «Психология»;

-Подготовка к олимпиаде по пси­хологии

Коррекция:

-       Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

- Индивидуальная коррекция
но запросу.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консультации по графику.

Групповая консультация но итогам адаптации.

Родительский клуб.

Детско-родительская  группа «Успешный ученик»

Январь

Диагностика:

- Готовность к обучению в среднем звене 4 классов;

- Причины трудностей обучения.

Развитие:

- Инициативная группа
«Юный психолог»;

-Групповые занятия в 1,3,4 классах «Сказкотерапия»;

Групповые занятия в 5 классах "Практическая психология"

- Тренинговые занятия и рабочие встречи «Службы примирения»;

- Групповые занятия 9, 11 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

-Работа НОУ «Психология»;

-Подготовка к олимпиаде по психологии.

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

- Индивидуальная коррекция
по запросу.

Индивидуальные занятия по формированию и развитию навыков саморегуляции и

преодолению стрессовых состояний

Индивидуальные консульта­ции но графику.

Групповая консультация по итогам обследования обучающихся 9,11 классов.

Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Групповая консультация по итогам обследования обучающихся 9,11 классов.

Родительский клуб.

Детско-родительская  группа «Успешный ученик»

Февраль

Диагностика:

- Диагностика уровня сформированности УУД 1-4 классов;

- Причины трудностей обучения.

Развитие

-Групповые занятия 1,3,4 классах «Сказкотерапия»;

-Групповые занятия в 5 классах "Практическая психология"

-Рабочие встречи «Службы примирения»;

- Групповые занятия 9, 11 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

- Инициативная группа
«Юный психолог»;

Работа НОУ Психология»;

-Подготовка к олимпиаде по психологии

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

- Индивидуальная коррекция
по запросу.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Индивидуальные занятия по формированию и развитию навыков саморегуляции и преодолению стрессовых состояний

Групповая консультация по итогам обследования обучающихся 4 классов

Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции но графику.

Групповая консультация по итогам обследования обучающихся 4 классов

Родительский клуб.

Детско-родительская  группа «Успешный ученик»

Март

Диагностика: - - -Профессиональное самоопределение (8 класс);

-Причины трудностей обучения

-Уровень готовности к школе будущих первоклассников

Развитие:

Индивидуальные консультации по результатам диагностики;

- Инициативная группа
«Юный психолог»;

-Групповые занятия 1,3,4 классах «Сказкотерапия»;

Групповые занятия в 5 классах "Практическая психология"

- Тренинговые занятия и рабочие встречи «Службы примирения»;

- Групповые занятия 9, 11 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

Работа НОУ «Психология»;

-Подготовка к олимпиаде по психологии

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

-Индивидуальные консультации по запросу

Индивидуальные консультации по запросу.

 

Индивидуальные занятия по формированию и развитию навыков саморегуляции и преодолению стрессовых состояний

Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Родительский клуб.

Детско-родительская  группа «Успешный ученик»

Апрель

Диагностика:

- Уровень сформированности
профессионального плана у
обучающихся 9 классов;

- Причины трудностей обучения

Развитие

-Групповые занятия в 1,3,4 классах «Сказкотерапия»;

-Групповые занятия в 5 классе "Практическая психология"

- Рабочие встречи «Службы примирения»;

- Групповые занятия 9, 11 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

Работа НОУ «Психология»;

-Подготовка к олимпиаде по психологии

Коррекция:

-              Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

-Индивидуальные консультации по запросу

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Индивидуальные занятия по формированию и развитию навыков саморегуляции и преодолению стрессовых состояний

Диагностика образовательной среды

Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консультации по графику.

Май

Диагностика:

Причины трудностей обучения.

Развитие:

- Инициативная группа
«Юный психолог»;

-Групповые занятия 1-4 классах «Сказкотерапия»;

- Тренинговые занятия и рабочие встречи «Службы примирения»;

- Групповые занятия 9, 11 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

 

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

- Индивидуальные консультации по запросу

Отчет о проделанной работе

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Июнь

Развитие:

- Групповые занятия в летнем оздоровительном центре «Разноцветный мир.

-Индивидуальные консультации

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

 

© МОУ "СОШ №63" г. Магнитогорск 2010г. Все права защищены.

Сайт создан на основе CMS Joomla! с использованием компонентов, распространяющихся по лицензии GNU/GPL

Авторизация